Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»

МАДОУ НГО «Детский сад № 10 «Снежок»

Проект в подготовительной группе

«Зимующие птицы»

Подготовили воспитатели:

Аксютова Ольга Владимировна

Фортуна Татьяна Андреевна

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проектагрупповой.

Продолжительность:

краткосрочный (1 неделя, 14-18 января 2019 г.)

Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатели Аксютова Ольга Владимировна, Фортуна Татьяна Андреевна,

  дети подготовительной группы «Медузки», родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Актуальность проекта.

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя беседу и предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Ожидаемый результат:

— У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

— Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

— Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,

— Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный.

— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

— Изготовление родителями Экокормушек.

— Подбор необходимой литературы по данной теме.

II этап -основной (практический) .

— Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

III этап – заключительный.

-выставка работ по проекту.

Работа с детьми:

Понедельник.

— Познавательное занятие с сопровождением презентации «Все о птицах» (познание).

— Дидактическая игра «Что едят птицы» (речевое развитие).

— Сюжетно-ролевая игра «Птичий парк» (социально-коммуникативное развитие).

— Подвижная игра «Птицелов» (физическое развитие).

— Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц»(ознакомление с художественной литературой.

— Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Вторник.

— Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (социально-коммуникативное развитие).

— Дидактическая игра «Угадай по описанию» (речевое развитие).

— Сюжетно-ролевая игра «Магазин природы» (социально-коммуникативное развитие).

— Аппликация «Снегирь» (художественно-эстетическое развитие).

— Дидактическая игра «Сколько игр к кормушке прилетело» (познание, ФЭМП).

— Подвижная игра «Совушка» (физическое развитие).

— Чтение В. Бианки «Сова», И. Поленов «Синичкины кладовки»(ознакомление с художественной литературой).

— Настольная игра: «Разрезные картинки» (игровая деятельность).

Среда.

— НОД «Зимующие птицы» (интегрируемое занятие).

— Сравнительные наблюдения птиц (речевое развитие).

— Дидактическая игра «Сосчитай птиц» (ФЭМП).

— Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» (социально-коммуникативное развитие).

— Подвижная игра «Перелёт птиц» (физическое развитие).

— Чтение Н. Гладков «Курорт «Сосулька» (ознакомление с художественной литературой).

— Разучивание поговорок о птицах.

— Аппликация «Совёнок» (художественно-эстетическое развитие).

— Настольная игра: «Домино» (игровая деятельность).

Четверг.

— Беседа «Повадки зимующих птиц» (познание).

— Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц (речевое развитие).

-Оригами «Птицы» (Конструирование)

— Дидактическая игра «Чья? Чьё? Чьи?» (речевое развитие).

— Сюжетно-ролевая игра «Птичий дворик».

— Чтение Никонова «Зимние гости» (ознакомление с художественной литературой).

— Организация птичьего кафе на территории детского сада (социально-коммуникативное развитие).

— Конструирование «Скворечник».

— Работа в раскрасках «Птицы».

Пятница.

— Итоговое занятие «Игра-викторина».

— Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.

— «Юные следопыты». Д/игра «Узнай следы».

— Дидактическая игра «Больше- меньше» (ФЭМП).

— Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок» (социально-коммуникативное развитие).

— Подвижная игра «Воробей и птички» (физическое развитие).

— Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»«Лесные домишки» (ознакомление с художественной литературой).

— Разгадывание загадок о птицах.

— Вывешивание Экокормушек

— Настольная игра: «Лабиринт» (игровая деятельность).

Ежедневно:

-Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички».

— Пальчиковая гимнастика.

— Физкультминутки.

— Проговаривание поговорок, считалок.

— Наблюдение на прогулке.

— Подсыпание корма птицам в кормушки.

— Выставки детских работ.

-Игра по картотеке «Зимующие птицы»

Работа с родителями.

— Анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц».

— Консультации: «Покормите птиц зимой».

— Памятка «Как правильно кормить птиц зимой».

— Конкурс на лучшую кормушку или экокормушку «Столовая для птиц».

Методическая работа воспитателей:

— Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) ;

— Организация «птичьего кафе» на территории детского сада;

-Оформление презентации «Все о птицах»

— Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

— Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;

— Оформление выставки детских работ;

— Работа со СМИ, интернет-ресурсы.