Уважаемые родители!
Песни военных лет и теперь, попрошествии более чем полувека, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Они были бодры и воспевали Родину, воспевали ненависть к врагу, мужество, отвагу, боевую дружбу — все то, что помогало преодолевать военные трудности, которым не было числа.
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне!
В первый период войны на призывных пунктах, на учебных воинских сборах, в походах пели патриотические песни, написанные ещё в довоенное время, такие, например, как легендарная «Катюша». Она прошла всю войну. «Катюшами» на фронте стали называть реактивные миномёты — грозное оружие того времени. В Италии партизаны, боровшиеся с фашизмом, сделали «Катюшу» своим гимном. Во Франции песня была широко известна в рядах бойцов Сопротивления. Песни военных лет весьма разнообразны по своему характеру. Послушайте песни «Землянка», «Темная ночь», «Священная война», «Синий платочек».
Победно окончилась Отечественная война. Но композиторы и поэты продолжали писать песни о минувшей войне. В них рассказывается о далёких походах, о боевых друзьях-однополчанах, о фронтовой дружбе. Одной из первых послевоенных песен, получивших всенародное признание, стали «Дороги». Маршал Советского Союза Г.К. Жуков называл эту песню в числе трёх своих любимых военных песен. «Это бессмертные песни, — говорил маршал. — А почему? Потому, что в них отразилась большая душа народа».
Многие песни о войне стали популярными благодаря первоклассным исполнителям, давшим им своеобразную «путёвку в жизнь». Так, например, песни «Журавли» и «День Победы» своей известностью обязаны Марку Бернесу и Льву Лещенко.
Тема народного подвига по сей день находит отражение в произведениях современных композиторах.
В наших песнях простых
Солнечные были:
Не поверю, чтоб их
Сыновья забыли!
Ведь любая тогда,
С чистым сердцем пелась!
Пронесем сквозьгода,
Нашим песням верность.
Песня «9 мая (Мой дед уходил на войну»слова и музыкаЮрия Приваловадля подготовительной группы
1. Мой дед уходил на войну, за Родину шел воевать,
И в лучшую сердца весну никто не хотел умирать!
Сегодня торжественный день, алые розы в руке,
О, это не слезы, поверь, дождинки бегут по щеке!
Припев:
9 мая – весна! 9 мая – цветы!
И голубь летит в небеса до самой высокой звезды,
Повсюду улыбок восторг! Седые солдаты в строю,
Спасибо, родные за то, что взяли победу в бою!
2. Мой дед уходил на войну когда еще был молодым,
И битву прошел не одну, обратно вернулся седым…
А память войне – ордена, и небо взрывает салют!
9 мая – весна! И снова солдаты в строю!
Припев.
9 мая – весна! 9 мая – цветы!
И голубь летит в небеса до самой высокой звезды,
Повсюду улыбок восторг! Седые солдаты в строю,
Спасибо, родные за то, что взяли победу в бою!
3. Повсюду улыбок восторг! Седые солдаты в строю
Спасибо, родные за то, что взяли победу в бою!
Спасибо, родные за то, что взяли победу в бою!
Песня «День Победы» автор Лариса Некрасова для старшей группы
1. Наши мамы, папы, бабушки и деды
Чтят великий праздник День Победы.
Он приходит весь в цветах,
Со слезами на глазах,
С благодарной памятью в сердцах!
2. За победу бились, воины пехоты,
Шли в атаку танки, самолеты.
И пришла она в цветах,
Со слезами на глазах,
С благодарной памятью в сердцах!
3. Долго воевали, и друзей теряли.
День победы все же очень ждали.
И пришел он весь в цветах,
Со слезами на глазах,
С благодарной памятью в сердцах!
4. День Победы в мае мы, конечно, знаем.
И войны героев вспоминаем.
Этот день всегда в цветах,
Со слезами на глазах,
С благодарной памятью в сердцах!
Уважаемые родители!
И взрослому, и ребёнку,
Всем известно уж с пелёнок:
ГИГИЕНА – первым делом.
Моем руки с мылом смело!
Вирус с короной изменил жизнь людей во всем мире. Семьи оказались в замкнутом пространстве на долгое время. И вот только сейчас мы все стали осознавать важность и нужность таких профессий как педагоги, воспитатели, работник дошкольных учреждений и школ.
Сложнее всего на карантине пребывать семьям с детьми. Малышам приходится долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна игра и движение. А в ситуации с карантином – это очень сложно для родителей.
Я, как музыкальный руководитель, хочу помочь нашим семьям с детьми облегчить нахождение в условиях карантина и веселее проводить время в совместной деятельности.
Вот несколько проектов, которые легко можно осуществить дома.
1. Создание домашнего шумового оркестра. Мамы! Именно в ваших силах организовать этот процесс, сделать его занимательным и доступным, а самое главное, вы заинтересуете и привлечёте к работе всех членов семьи. Доставайте свои баночки изпод кремов, бутылочки, коробочки, старые бусики, бусинки, монетки, крупу. Разложите все предметы по разным тарелочкам, и предложите всем членам семьи сделать для себя шумовой инструмент. Коробочки, баночки, бутылочки наполняем мелкими предметами. Закрываем крепко крышками, что бы не высыпалось, и детки не проглотили наполнитель. Получилось? А теперь включаем любимую музыку,которую любят члены вашей семьи: и попсу, и классику, и детские песенки, и танцевальные композиции. И играем на всех наших шумовых инструментах – вместе, по очереди, по старшинству, группками. Добавляем танцевальные движения, исполнение песни. И ВОТ У ВАС УЖЕ ГОТОВ ВАШ ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР!
2. Осваиваем «ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ»: хлопки, щелчки, шлепки, притопывания. Великий музыкант и педагог XX века Карл Орф использовал эту методику для обучения всех слоёв населения своей страны музыкальному искусству, развитию чувства слуха и ритма, развитию голосового аппарата. Сопровождаем «звучащими жестами любое стихотворение, песенку, музыку.
3. Устройте дома «Караокинг», и караочте всей семьёй, оценивайте выступления каждого исполнителя, поощряйте любое проявление творческих способностей всех членов семьи.
4. Организуйте Домашний театр. Можно разыграть любую сказку со всей семьёй. Подготовить костюмы, маски или сделать театр своими руками (конусный, пальчиковый, перчаточный, теневой, кукольный).
Для детей средней группы
Уважаемые родители! Выучите с ребенком и пойте вместе с ним!
Песня «Воробей» м.Герчик, сл. Чельцова
1. Воробей, воробей,
Не боишься ты людей
Если мы гулять пойдём,
Мы везде тебя найдём
2. Не летишь ты на юг
От холодных зимних вьюг
И купаешься весной
В первой луже дождевой.
3. К нам в окошко с утра
Долетает со двора
Твой весёлый, звонкий крик:
«С добрым утром, чик-чирик!
«Дождик кап» логоритмическое упражнение для средней группы
Игра проводится для развития чувства ритма. Дети выполняют упражнение сидя на стульях. Они учатся четко произносить текст с ритмичным движением рук и ног, делают упражнение вместе с педагогом без музыки.
- Птица кар-кар-кар!
Ветер хлоп, хлоп, хлоп!
( дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик кап, кап, кап!
(хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлеп, шлеп, шлеп!
(топают попеременно ногами)
2. Дети ха, ха, ха!
(вытягивают руки вперед ладонями верх)
Мама ах, ах, ах!
(качают головой, держась за нее руками)
Дождик кап, кап, кап!
(хлопают ладонями по коленям)
Туча бах, бах, бах!
(топают ногами)
Для детей 1 и 2младших групп
Уважаемые родители! Пойте вместе с ребенком!
Песня «Зима прошла» м. Метлова сл. М.Клоковой
- Воробей с берёзы на дорогупрыг.
Больше нет мороза. Чик-чирик!
2. Вот журчит в канавке быстрый ручеёк
И не зябнут лапки. Скок-скок-скок!
3. Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг!
Выползут букашки. Чик-чирик!
Логоритмические упражнения «Муравьиная зарядка»
Дети выполняют движения под громкое неторопливое чтение взрослого и по его показу.
- Муравьи проснулись рано (дети потирают глаза, сидя на корточках)
Потянулись, встали прямо (встают, руки поднимают вверх, затем опускают)
- Прыг да скок, прыг да скок! (прыгают на двух ногах)
Новый начался денек!
- Вместе весело живем (шагают на месте)
Хорошо быть муравьем!
- Улыбнулись всем друзьям (останавливаются, с легким поклоном улыбаются друг другу)
Побежали по делам (легко бегут в одном направлении)
Звучит музыка для легкого бега, после которой ребенок вновь садится на корточки, игра повторяется.
Песни Победы. Истории самых известных военных мелодии
Песни военных лет… В мае они звучат чаще всего — с экранов телевизоров, на центральных улицах города, в парках и даже во дворах. И во время шествия Бессмертного полка тысячи людей дружно подхватывают строки «Дня Победы» или «Журавлей».
Сегодня мы решили вспомнить самые известные военные мелодии, которые вдохновляли людей на подвиги и на Победу.
«Прощание Славянки» Этот марш — один из наиболее узнаваемых в мире российских музыкальных символов, был написан в 1912 году Василием Ивановичем Агапкиным, бывшим в ту пору штаб-трубачом 7-го кавалерийского полка, дислоцированного в Тамбове. Мотивом к созданию композиции стали события I Балканской войны (1912-1913). В основу легли строки запрещённой, и оттого ещё более популярной в солдатской среде того времени песни «Ах, зачем нас забрили в солдаты, отправляют на Дальний Восток…» Первое публичное исполнение марша состоялось в Тамбове осенью 1912 года на полковом строевом смотре кавалерийского полка, в котором проходил службу автор. До сих пор многие пароходы в рейс отходят под этот марш. В годы войны марш стал одной из военных мелодий
Вставай, страна огромная!»
«Бьётся в тесной печурке огонь»
«Тёмная ночь»