Ребенок дома.

Консультация для родителей.

Составила воспитатель Л.В.Грязнова

Во время самоизоляции дети находятся дома, на них, как и на взрослых наложены определенные ограничения, но ребенок 3-4 лет еще не может осознать, почему ему запрещено гулять, ходить с мамой в магазин, в гости к бабушке, в детский сад, где его друзья. И сколько бы мы взрослые ему не объясняли, что ходит вирус, можно заразиться, что вирус опасен ребенку хочется гулять, общаться, радоваться жизни, играть со сверстниками.

Для того, чтобы ребенок не скучал и продолжал развиваться, когда мама занята домашними делами, помогает старшим детям делать домашнее задание необходимо разнообразить деятельность детей.

1. Сначала выяснить чего именно ребенок желает? В какие игры поиграть? Какую посильную помощь оказать маме?

2. Затем совместно с ребенком составить план действий в соответствии с  режимом дня. Последовательность занятий ребенка в течение дня, совместную деятельность с членами семья, деятельность с мамой, папой.

3. Все это можно нарисовать схематически, можно прописать и отмечать  выполнение + солнышками, смайликами.

4. Взять за правило выделять не менее 15 минут для общения с ребенком, обнять, приласкать, поговорить, почитать книжку и т.д. когда ваше внимание будет принадлежать только ребенку в определенное время дня.

5. Ваш план должен повторятся, то есть ребенок должен знать, что каждый день, например Вы будете читать сказки перед сном или после завтрака поиграете с ним в какую-то игру, вечером посмотрите вместе мультфильм.

Не забывайте, что деятельность ребенка должна быть разнообразной: рисование, игры настольные, подвижные и конечно же уборка за собой игрушек, красок, пластилина и др. Все должно проходить в игре. Внимание ребенка 3-4 лет не устойчивое и  сохраняется  к одному виду деятельности от 10 до 15 минут, затем он переключается на другую деятельность, с одной игры на другую. Ребенок еще не способен сам себя занять.  Направляете его деятельность, подсказывайте, во что можно поиграть, чем заняться. Подбадривайте ребенка, игра это для него увлекательное действие от которого он тоже устает.  Приучайте ребенка, чтобы поиграв в игру, он убирал игрушки за собой сразу, затем брал другую игру, тогда вам не придется долго прибирать игрушки самим. Используйте приемы мотивации, игровые приемы, когда прибираете игрушки. «Пойдем, я тебе помогу прибрать. Какой ты молодец. Как мы быстро все прибрали вместе. Твой любимый робот будет с нами прибирать игрушки».

       Рекомендую вам поиграть в игры:

«Задуй шарик из салфетки в импровизированные ворота»,

«Колпачки» (возьмите 3 не прозрачных стакана одноразовых и любую мелкую игрушку или запчасть от конструктора, накрывайте игрушку стаканом  и меняйте стаканы местами, ребенок должен угадать под каким стаканом игрушка),

«Чего не стало» (5-6 предметов накройте салфеткой, предложите ребенку отвернуться, уберите 1 предмет, ребенок должен угадать чего не стало),

«Камень, ножницы, бумага»,

«Съедобное не съедобное»,

«Назови пять имен мальчиков (девочек)». Можно называть города, ягоды, грибы, фрукты, мебель, названия мультфильмов, марки машин и т.д.

«Летает, не летает»,

«Тонет, не тонет».

Устройте спортивные соревнования.

Кто быстрее пройдет змейкой  вокруг кубиков.

Кто быстрее донесет конструктор в ложке до предмета не уронив его

Кто быстрее дойдет до предмета с маленькой подушкой на голове.

Кто быстрее закатит мяч головой в ворота.

Кто больше закинет  кубиков в бельевую корзину.

Кто быстрее нарисует себя с завязанными глазами.

Создайте игровое поле, ландшафт для сюжетной игры, покажите как можно превратить его в город с улицами и дорогами, гоночную трассу, уютный дворик, полянку для игр. Используйте мелкие игрушки, машинки, конструктор, фигурки человечков, растения, насекомых, животных, камни, веточки и другие предметы.

Ребенок нуждается в контакте с вами, не упускает Вас с поля зрения?

Предложите поиграть рядом. Устройте его на кухне в безопасном месте, пока готовите обед или ужин. Насыпьте на поднос манки, пусть он рисует пальчиком.

Смешайте небольшое количество крупы в одной тарелке, предложите её рассортировать.

Если занялись с тестом, дайте небольшой кусочек, пусть он лепит.

Режете овощи на салат, предложите пусть порежет огурец пластмассовым одноразовым ножиком.

Уважаемые родители, желаю вам терпения и удачи в вашем нелегком труде.