Проектно-тематическое планирование.

Май, 1 неделя.

День Победы

«Наша армия»

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

«Солдатики»

Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы

(раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы

(в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца – храбреца

2 метких молодца

2 героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца – коротышки

Очень славные мальчишки!

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Упражнение на развитие дыхания: «Корабль подает гудок».

Глубокий вдох и продолжительный выдох – ЫЫЫЫЫЫЫ. Повторить 3-4р.

Упражнение для губ «Капитан улыбается – капитан сердится».

Массаж биологически активных точек «Я боец отважный».

У меня есть шапка со звездой – ребром ладоней растирают лоб – вправо – влево.

Я боец отважный, молодой – указательными пальцами массируем крылья носа.

Вот я сяду ловко на коня – оттягивают мочки ушей вниз

И помчит далеко он меня – кончиками пальцев легко массируем щеки.

Упражнения для развития язычка

«Язык-силач» —  улыбнуться, удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.

Язычок у нас силач —
В зубы упирается,
Сильно напрягается,
Горкой выгибается.
Силачу пора на отдых.
Чтобы смог он полежать,
Мышцы будем расслаблять.

«Барабанщик» — рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как английский звук – д-д-д-д-д-д. Барабанщик стучит то быстро, то медленно.

Выполняем 30 — 60 секунд.

«Пулемет». Упражнение похоже на предыдущее, только вместо звука -д- произносим -т-. Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам): -т-т-т-т-т. Пулемет стреляет очень быстро.

«Стреляем» – медленно произносим: «дж-дж-дж», сильно выдыхая воздух, стараясь, чтобы язык задрожал.

Выполняем 10 — 15 секунд.

«Летчик заводит мотор» — улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Физкультминутки

Солдаты

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом, 
Левой — раз, правой — раз, посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки — Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим — Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки, Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

«Мы военные» 
Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны. 
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

«Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар.

Живут, живут, живут!

«Солдаты»

Встали ровненько, ребята, пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок), два – рывок, отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно, нам работать сейчас нужно!

«Наша Армия»

Ровным строем мы идём — раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём — раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает вверх пилот — раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим — раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим — раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле — раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне — раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют — раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Стихотворения

«День Победы» (Т. Белозёров)

Майский праздник – День Победы отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога на торжественный парад.

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

«Старый снимок» (С. Пивоваров)

Фотоснимок на стене – в доме память о войне.

Димкин дед на этом фото: с автоматом возле дота,

Перевязана рука, улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет старше Димки Димкин дед.

«Что за праздник?» (Н. Иванова)

В небе праздничный салют, фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна славных ветеранов.

А цветущая весна дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень. Что за славный майский день?

«Почему, дедуля, у тебя слеза?» (Н. Майданик)

– Почему, дедуля, у тебя слеза?

Почему, дедуля, прячешь ты глаза?

Кто тебя обидел, можешь рассказать?

За тебя я буду драться, воевать!

– Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,

Просто вспоминаю о былых боях,

Был когда я молод, Родину любил

И врагов проклятых под Москвою бил!

Там друзей военных много полегло,

Вспоминать об этом сердцу тяжело!

И Победу в Мае встретили не все,

Там лежать остались в утренней росе!

Так живи, мой внучек, и войны не знай,

Каждый год с Победой пусть приходит Май!

Улыбайся солнцу, весело играй,

Но что было с нами, ты не забывай!

«Была война…» (Т. Шапиро)

Была война. И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал. И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы рассказал.

Развитие речевого слуха

Игра «Что лишнее?»

Послушать и определить, что лишнее

  1. 1.Воин, воинский, воет, война.
  2. Рана, раненый, охрана, ранение.
  3. Генерал, майор, автомат, полковник.

Игра «Почемучка»

Почему в войне участвовали моряки? – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики? –

Почему в войне участвовали врачи? –

Почему в войне участвовали медсёстры? –

Почему в войне участвовали партизаны? –

Почему в войне участвовали разведчики? –

Образование антонимов

Добрый – злой…

Сильный –Быстрый –Война –
Взрослый –Смелый – 

Загадки

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это… (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная… (Граната)

Чистоговорки

Повторить чистоговорки и объяснить их значение.

  1. Умелый боец — везде молодец.
  2. Солдатское дело — воевать смело.