Уровень образования — дошкольное образование;
Форма обучения – очная;
Нормативный срок обучения – с момента зачисления до прекращения образовательных отношений
О языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)-образовательная деятельность осуществляется на русском языке, родном языке из числа языков народов Российской Федерации
Положение о языке образования
Образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий нет
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ НГО «Детский сад № 10 «Снежок»
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа — программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Новолялинского городского округа «Детский сад № 10 «Снежок» городского округа спроектирована составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
- открытость: для родителей (законных представителей);
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
- возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ НГО «Детский сад № 10 «Снежок» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально
- коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
- Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» А.А.Чеменевой, А.Ф.Мельниковой, В.С.Волковой, М.:ООО «Русское слово- учебник»,2019г. — 80с.
- Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб. ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016. — 304 с.
Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.
Приложение № 1 Календарный учебный график
Календарный учебный график — локальный нормативный акт, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Календарный учебный график разработан в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ НГО «Детский сад № 10 «Снежок»
Режим занятий на 2024 — 2025 учебный год
Приложение № 3 Учебный план
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отведенного на проведение организованной образовательной деятельности. Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами.
Краткая презентация программы.
Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ НГО «Детский сад №10 «Снежок»
является нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, включает в себя Программу воспитания.
Воспитание и обучение воспитанников с УО с РАС осуществляется на государственном языке РФ – русском.
Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Обязательная часть программы соответствует ФАОП ДО, часть, программы формируемая участниками образовательных отношений представлена в виде инновационного проекта, которая дополняет образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО.В Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая российскому законодательству.
Программа проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Юные кадеты» для детей 6-7 лет.
Краткая презентация программы.
Цель: Формировать у воспитанников жизненные ценности, основанные на исторических традициях, нравственном, духовном и культурном наследии своего Отечества через организацию кадетского движения в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину. Способствовать открытию детьми знаний и представлений о кадетском движении в России, о Родине, о геральдике, традициях и истории Отечества, о гражданственности и патриотизме.
Развивающие: Физически развивать воспитанников, формировать навыки дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях. Дать возможность каждому кадету проявить свои индивидуальные способности и воспитывать стремление к объединению усилий во имя достижения общей цели.
Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста (6 — 8 лет), педагоги, родители, социальные партнеры.
Реализацию проекта «Юные кадеты» предлагается осуществлять на основе следующих принципов:
Принцип регионализации нравственно-патриотического воспитания. Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой. Применение регионального подхода к обучению позволяет основательно усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в практическую деятельность.
Принцип личностно-ориентированного общения. Индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи, вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Принцип доступности. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Принцип системности.
Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно-патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
Принцип наглядности. Принцип наглядности предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии достопримечательностей, памятников и т.д.