МАДОУ НГО «Детский сад № 10 «Снежок»
Проект в подготовительной группе
«Зимующие птицы»
Подготовили воспитатели:
Аксютова Ольга Владимировна
Фортуна Татьяна Андреевна
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность:
краткосрочный (1 неделя, 14-18 января 2019 г.)
Возраст: 5-6 лет.
Участники: воспитатели Аксютова Ольга Владимировна, Фортуна Татьяна Андреевна,
дети подготовительной группы «Медузки», родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Актуальность проекта.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя беседу и предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Ожидаемый результат:
— У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
— Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
— Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,
— Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный.
— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
— Изготовление родителями Экокормушек.
— Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап -основной (практический) .
— Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
III этап – заключительный.
-выставка работ по проекту.
Работа с детьми:
Понедельник.
— Познавательное занятие с сопровождением презентации «Все о птицах» (познание).
— Дидактическая игра «Что едят птицы» (речевое развитие).
— Сюжетно-ролевая игра «Птичий парк» (социально-коммуникативное развитие).
— Подвижная игра «Птицелов» (физическое развитие).
— Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц»(ознакомление с художественной литературой.
— Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Вторник.
— Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (социально-коммуникативное развитие).
— Дидактическая игра «Угадай по описанию» (речевое развитие).
— Сюжетно-ролевая игра «Магазин природы» (социально-коммуникативное развитие).
— Аппликация «Снегирь» (художественно-эстетическое развитие).
— Дидактическая игра «Сколько игр к кормушке прилетело» (познание, ФЭМП).
— Подвижная игра «Совушка» (физическое развитие).
— Чтение В. Бианки «Сова», И. Поленов «Синичкины кладовки». (ознакомление с художественной литературой).
— Настольная игра: «Разрезные картинки» (игровая деятельность).
Среда.
— НОД «Зимующие птицы» (интегрируемое занятие).
— Сравнительные наблюдения птиц (речевое развитие).
— Дидактическая игра «Сосчитай птиц» (ФЭМП).
— Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» (социально-коммуникативное развитие).
— Подвижная игра «Перелёт птиц» (физическое развитие).
— Чтение Н. Гладков «Курорт «Сосулька» (ознакомление с художественной литературой).
— Разучивание поговорок о птицах.
— Аппликация «Совёнок» (художественно-эстетическое развитие).
— Настольная игра: «Домино» (игровая деятельность).
Четверг.
— Беседа «Повадки зимующих птиц» (познание).
— Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц (речевое развитие).
-Оригами «Птицы» (Конструирование)
— Дидактическая игра «Чья? Чьё? Чьи?» (речевое развитие).
— Сюжетно-ролевая игра «Птичий дворик».
— Чтение Никонова «Зимние гости» (ознакомление с художественной литературой).
— Организация птичьего кафе на территории детского сада (социально-коммуникативное развитие).
— Конструирование «Скворечник».
— Работа в раскрасках «Птицы».
Пятница.
— Итоговое занятие «Игра-викторина».
— Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.
— «Юные следопыты». Д/игра «Узнай следы».
— Дидактическая игра «Больше- меньше» (ФЭМП).
— Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок» (социально-коммуникативное развитие).
— Подвижная игра «Воробей и птички» (физическое развитие).
— Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки» (ознакомление с художественной литературой).
— Разгадывание загадок о птицах.
— Вывешивание Экокормушек
— Настольная игра: «Лабиринт» (игровая деятельность).
Ежедневно:
-Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички».
— Пальчиковая гимнастика.
— Физкультминутки.
— Проговаривание поговорок, считалок.
— Наблюдение на прогулке.
— Подсыпание корма птицам в кормушки.
— Выставки детских работ.
-Игра по картотеке «Зимующие птицы»
Работа с родителями.
— Анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц».
— Консультации: «Покормите птиц зимой».
— Памятка «Как правильно кормить птиц зимой».
— Конкурс на лучшую кормушку или экокормушку «Столовая для птиц».
Методическая работа воспитателей:
— Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) ;
— Организация «птичьего кафе» на территории детского сада;
-Оформление презентации «Все о птицах»
— Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
— Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;
— Оформление выставки детских работ;
— Работа со СМИ, интернет-ресурсы.